Партнёрство используют для обретения авторитетности, известности сервисов, магазинов, отдельных авторов, их услуг и продукции. Заинтересованное лицо создаёт свою партнерскую программу, партнерку, в которой описывает выгоды для участников. Любой человек, подключающийся к партнёрской программе, получает определённый процент за привлечение к проекту новых клиентов, совершающих действия, необходимые автору:
регистрация на проекте и активная деятельность,
оставление контактных данных,
скачивание бесплатных материалов,
покупка платной продукции или услуг,
привлечение новых партнеров, построение реферальной сети.
Предположим, бизнесмен имеет сто друзей. Они узнают о его новом продукте и готовы рассказать своим друзьям: 100х100=10000. Если те расскажут своим друзьям и фолловерам, то уже миллион людей узнает о новинке. Из такого большого числа отыщутся желающие купить. Чтобы у тех, кто не хочет это делать бескорыстно, появилось желание поделиться, придумано вознаграждение.
Бизнесмен несёт убытки, отдавая деньги партнерам! Выплаты составляют от 5–25 до 50–70 %. С каждой сделки владелец продукта получает меньше стоимости продукта. Невыгодно!
Наоборот:
партнеры помогают привлечь огромное количество людей к проекту,
объёмы продаж возрастают в сотни и тысячи раз,
выплаты партнерам значительно меньше расходов на дорогостоящую рекламу,
продажи осуществляются быстрее и успешнее,
действия партнёров более целенаправленны, чем демонстрация платных рекламных объявлений.
В приведённом примере речь шла об инфобизнесе, но подобные выгоды получают авторы любой партнерки, помогающей расширить территорию охвата и привлечь большое число клиентов.
Как выбрать партнерские программы для заработка
Все крупные сервисы предлагают собственные партнерские программы. Некоторые «по умолчанию»: любой участник имеет право включиться в процесс, для каждого готова его персональная реферальная ссылка, по которой система будет автоматически контролировать его действия и начислять комиссионные проценты.
Все крупные биржи труда (буксы, сервисы для заработка в социальных сетях, биржи контента и фриланса), казино, букмекерские конторы, валютная биржа, сайты знакомств, хостинги и прочие крупные сервисы для всех своих клиентов имеют программы «по умолчанию», к которым можно подключиться в любой момент, но только один раз. Всевозможные накрутки пресекаются, аккаунт аннулируется.
Не везде так просто подключиться к партнёрским программам. Сложно стать партнером видеохостинга YouTube, необходимо «соответствовать».
В сети много сервисов, предлагающих чужие партнерские программы. Любой автор в них регистрируется и предлагает свой продукт. Желающие заработать выбирают лучшие для себя. Рейтинг партнерских программ подсчитывается по нескольким параметрам, главный из которых — число участников.
Выбрав партнёрки для заработка, необходимо связаться с автором, зарегистрироваться в его проекте. Каждый партнёр имеет личный кабинет, где найдёт:
реферальную ссылку,
промоматериалы для рекламы,
описание продукта.
Задача партнера состоит в распространении реферальной ссылки по соцсетям, форумам, доскам объявлений. При наличии своего сайта под партнёрский продукт создаётся специальная страница, где описываются его преимущества и выгоды от приобретения. Отсутствие личного веб-сайта не может служить помехой. В сети много мест для распространения ссылки. Её можно размещать в комментариях на чужих блогах.
Заработок на партнерках зависит от активности деятеля. Если ему удастся привлечь большое число участников, совершивших необходимые действия, заработать можно много: от ста тысяч до миллиона. Программ может быть сколько угодно. Они периодически тестируются, неэффективные заменяются новыми. Составляется собственный рейтинг выгодных партнерских программ.
Заработок относится к пассивным, приносящим прибыль на «автопилоте»: кто-то перешёл по реферальной ссылке, совершил покупку, владельцу рефки тотчас начисляются выплаты. Его задача — периодически проверять личные кабинеты и отслеживать поступления. Но для запуска «автопилотизма» необходимо постараться.
Реферальная ссылка добавляется в привлекательное описание, имеющее продающий окрас. Текст должен мотивировать перейти по ссылке. Удобно распространять рефку по тематическим форумам, добавляя в подпись. Там она всегда на виду, подпись участника подставляется автоматически к каждому его сообщению. Необходимо проявлять активность, чтобы сообщения были на каждой странице.
В социальных сетях ссылку с небольшим описанием ставят в статус. Здесь она тоже на виду. Сложнее с древовидными комментариями блогов, где ссылка может смещаться вниз и исчезать из поля зрения. Необходимо часто возвращаться на блоги и возобновлять комментирование, чтобы рефка постоянно находилась на странице.