Человек решил стать копирайтером, началась его работа в интернете. Даже известные журналисты с многолетним стажем и накопленным весомым опытом неожиданно сталкиваются с проблемами, что уж говорить о новичках. В чём заключаются проблемы? Тексты в интернете отличаются от газетных и журнальных статей, особенно информационные, технические, новостные. Чем? В них не должно быть «лишних» слов: излагается самая основная суть без пространственных рассуждений, витиеватых оборотов, так ценящихся в журналистике.
Что такое водность текста
В любой статье, размещаемой на страницах сайта, есть:
Знаки препинания: точки, запятые, тире, дефисы, короткие тире, двоеточия, точки с запятой, восклицательные и вопросительные знаки.
Вводные слова и обороты.
Слова для связки: предлоги, союзы.
Общепринятые фразы, слова-клише:«Выбор газовой плиты — важное и ответственное решение»; «выбор за вами/решать вам».
Именно они в контенте, размещаемом в сети, являются «лишними», составляют водность текста. Про такие статьи иначе говорят, что в них много воды, называют водянистыми. Исполнители могут допускать чрезмерную водянистость по трём причинам:
Они ничего не знают о таком понятии.
Специально «льют воду» для наращивания объёма, в каждом абзаце описывая одно и то же чуть по-разному, украшая статью обилием недопустимых фраз.
Вынужденно разбавляют текст водичкой для повышения уникальности.
Более насыщенные водой тексты допустимы в личных блогах, где их авторы зачастую просто беседуют с читателями; на сайтах, публикующих информационно-повествовательные материалы различной тематики с более пространственным изложением, помогающим глубже раскрыть тему.
И совершенно недопустимы на «серьёзных» проектах. Копирайтеры, пишущие для сайтов сантехники, получают предупреждение: не будет принята работа, если в ней цвет раковины или унитаза сравнивается с «феерически ослепительно сияющей белизной заснеженных альпийских лугов». Для них это тоже вода, не имеющая отношения к техническому описанию продукции.
Требования заказчиков к водности текста
Некоторые заказчики тоже ничего не знают про водность текста, поэтому не предъявляют никаких претензий, лишь бы было написано связно и грамотно. Те, кто знает о водности и заинтересован в её уменьшении, обязательно дают соответствующие указания в Техническом задании:
Биржа копирайтинга Advego разработала доступный всем комплекс SEO проверки. Свою статью можно проверить без входа на сайт.
Через считанные секунды после отправки выдаётся результат:
Анализ показывает, что водность текста в ней минимально допустимая, чуть выше 60.
Проверка называется комплексной, потому что сразу подсчитывается:
количество знаков в статье,
число уникальных и значимых слов, на которые обращают внимание поисковые роботы,
количество стоп-слов (лишних и ненужных), недопустимо их превышение над значимыми словами (эти слова поисковые боты выбрасывают, не считая их полезными),
классическая тошнота, которая не должна превышать цифру 3–3,5
академическая тошнота должна быть в пределах от 5 до 9; данная статья слегка переоптимизирована, цифры подсказывают автору, что нужно подкорректировать и снизить величину тошнотности до семерки.
Биржа копирайтинга Text рассчитывает такие же параметры по другому алгоритму. Поэтому цифры для анализа совсем иные.
Процент воды (15 %) выделен зелёным цветом, показывающим, что он находится в пределах нормы. Тошнотность здесь представлена термином «заспамленность». Оранжевый цвет говорит о том, что её величина завышает норму 45 %, но вписывается в общий допустимый диапазон от 30 до 60. Комплексная проверка позволяет проанализировать ошибки, но сильно доверять программе не следует, так как она к ошибкам причисляет слова, которые ей неизвестны.
По требованию заказчика для проверки может быть использована любая другая биржа копирайтинга или иной сервис, предназначенный для SEO исследования текстов. Если таковые требования в задании не указываются, это не означает, что проверкой можно пренебречь. Каждый пишущий автор в обязательном порядке перед сдачей должен проверить свою работу на нескольких сервисах и исправить все недочёты.
Адвего выдаёт лишь цифры водности, но наглядно не показывает. Text позволяет просмотреть водянистость и перестроить предложения так, чтобы уменьшить процент водности. Нужно нажать на глазик напротив слова «Вода», расположенный под полем, в котором размещена статья для анализа, и проанализировать синюю подсветку. Сиреневым цветом здесь выделяется анализ тошнотности.
Если работа в интернете копирайтером кажется сложной или вообще не задалась, подберите для себя другие виды деятельности на проекте «Вывод денег»: