Дифирамбы копирайтингупропеты. В групповом пении слышны голоса миллионов людей, для которых профессия стала кормилицей. На любой бирже копирайтинга в среднем около полумиллиона, столько же на биржах фриланса. По несколько десятков и сотен трудятся в агентствах, веб-студиях. Много авторов-одиночек, работающих самостоятельно, не привязанных к какой-либо компании.
Копирайтинг — это не только интересное действие, помогающее ум держать в тонусе, быть в курсе интернет-новшеств. Это ещё и тяжкий труд. Особенно на первых порах, пока райтеры учатся писать. Обидно промучиться над статьёй много-много дней и услышать нелестное: «Всё не так, требуется доработка». Ещё хуже, если заказчик отказывается принимать работу, отстраняет автора от заказа.
Написание статей: основные проблемы новичков
Нехватка знаний. Большинство новичков на биржи приходят случайно. Прочитали приглашение на форуме, поспрашивали автора. Он уговорил регистрироваться, не раздумывая. Новичок регистрируется. А дальше что? Не знает, что делать — нет ни малейшего представления о работе.
Отсутствие опыта. Хорошо, если человек догадался, что нужно «подпитаться» информацией о деятельности: почитал статьи, посмотрел видео. Сложилось представление о профессии … с чужих слов. А собственный опыт нарабатывается са-мо-сто-я-тель-но! Всего сто пудов соли до его обретения.
Неумение собирать материал для статьи. Не всегда информация, которой достаточно для создания текста, есть в собственной голове. Часто приходится ценные факты отыскивать в интернете. Нужно уметь правильно оценивать информацию, отсеивать пустые факты.
Непонимание ТЗ. Каждый заказчик формирует Техническое Задание для копирайтеров по своему усмотрению. Нет единого стандарта. Иногда бывает абсолютно непонятно, что требуется. Такие заказы лучше обходить стороной, даже при заманчивой цене.
Написание статей не осуществляется по одной шаблонной схеме. Кажется, что тут особенного: вступление, основная часть, заключение. Не так просто. Каждый заказ своеобразен, к написанию текстов разный подход, в зависимости от задач, поставленных работодателем.
Сложно добиться уникальности. На любую тематику в сети сотни статей. Есть темы, где требуется величина антиплагиата не менее 100 %, а условия таковы, что невозможно достичь такой величины. Копирайтеру приходится проявлять чудеса изобретательности, чтобы выполнить требования ТЗ.
Грамматические и прочие ошибки. Редко кто осознаёт и готов признать, что он допускает при письме ошибки. Чаще автор уверен в безгрешности написания. Для него явится неожиданным сюрпризом, что придирчивые модераторы в самой безукоризненно написанной статье отыщут несколько ошибок, снизив её ценность.
Стиль написания. Людям без специального образования трудно разбираться в жанрах, стилях, способах подачи материала. Чем больше опыта набирается копирайтер, тем больше понимает, как многому предстоит научиться. Если он хочет стать более востребованным и больше зарабатывать.
Небрежная вычитка статей. Как бы хорошо ни была написана статья, её нужно несколько раз перечитать. Процесс называется вычиткой. Выискиваются ошибки, ляпы, неудачные конструкции предложений. Отдельные фрагменты текста переписываются, пока не станут благозвучными.
Забыта проверка. Про уникальность многие помнят. А вот про воду и тошноту текста могут узнать, спустя несколько месяцев работы копирайтером. Сначала все пишут простенькие текстики, заказчики закрывают глаза на недостатки. Чем выше стоимость, тем больше требований к водности, спамности, тошнотности.
Завышенное самомнение. Воодушевившись первыми положительными отзывами о своих работах, автор решает, что так будет всегда. Отнюдь. Отыщутся заказчики, которые будут разочарованы, внесут копирайтера в чёрный список. Это не смертельно, но неприятно. Реалии таковы, что всем нравиться невозможно.
Заработок на написании статей — это ежедневный труд в совокупности с ростом мастерства копирайтера. Придётся учиться многому, чтобы стать хорошим специалистом. Выполняя дешёвенькие заказы, много не заработаешь. А путь к дорогим лежит только через рост, обширные знания и умения.
Каждый день нужно выкраивать время для чтения статей в личных блогах копирайтеров, где они делятся опытом. Учиться у лучших гуру копирайтинга, перенимать полезные фишки. Смотреть вебинары, тренинги, видеоуроки. Обрастать полезными знаниями.
Копирайтинг — это стремление и упорство. Тогда он покоряется, работать становится в радость. Заработок тоже радует.
При небольшом первоначальном доходе и затруднении с выбором заказов, на первых порах работу копирайтера можно сочетать с другой деятельностью. Сайт «Вывод денег» предоставляет информацию для выбора: